Пятница
2024-11-22
3:42 PM


Форма входа

Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт семьи Чепасовых
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Главная » Статьи » Летняя занятость » Методические разработки

Командная игра "РЕЛИС"

РЕЛИС - решительность, единство, логика, интеллект, сплоченность (по мотивам игры "Форд Бояр").

Авторы заданий: Каменева Светлана Геннадьевна, Малеева Татьяна Петровна, Меркулов Василий Николаевич и Чепасова Наталья Александровна.

Цели игры:
- познание собственных личностных качеств,
- сплочение коллектива для решения поставленной задачи,
- выявление лидеров в коллективе (организаторов, одиночек),
- развитие памяти и мышления, коммуникативности.

Задача игры:
-
выполняя задания на этапах (путевой лист) необходимо собрать максимальное количество подсказок, которые указывали на местоположения "клада" спрятанного на территории лагеря, сохраняя членов команды;
- (скрытая задача от детей) научить их преодолевать непреодолимое.


Ход игры:
- для руководителей: наблюдение за играющими, коррекция действий (по мере необходимости);
- для игроков: пройти командой все этапы игры, желательно без жертв.

Этапы:

  1. Поздравление именинницы (праздничный номер).
  2. "Меморина" (найти пропавший предмет из 20).
  3. "Электрическая изгородь" (преодоление препятствия всеми членами команды, оставшийся - в карантин, либо без подсказки).
  4. "Замок для принцессы" (китайские палочки).
  5. "Болото" (преодолеть полосу используя три безопасных кочки).
  6. "Бяка" (достать подсказку из грязи).
  7. Логическая игра "Палочки" (игроки ходят по очереди, за один ход можно убрать от 1 до 3 палочек, проигрывает, тот кто берёт  последнюю).
  8. Сплочение (этап из веревочного курса - необходимо встать из положения сидя всей командой одновременно).

На каждом этапе ребята получали инструктаж и правила:
На этапе "Меморина" - нужно было выиграть у судьи, каждый член команды играл лично, в случаи ничьи (2х2) - игра всей команды,
в случае неудачи - выбор: либо  участник на карантин, либо подсказка.
На этапе "Электрическая изгородь" - не дотрагиваясь до изгороди переправить всех членов команды, в случае неудачи - выбор: либо  участник на карантин, либо подсказка.
На этапе "Замок для принцессы" - 
построить замок используя китайские палочки, одна палочка для одного члена команды из предложенного материала (в качестве строительного материала у нас были 4 банки сгущенки и 8 банок тушенки).
На этапе "Болото" - командой пройти по безопасным кочкам, в случае падения  - начинают преодоление сначала.
На этапе "Бяка" - команде нужно было выбрать участника, которому предлагается достать из ведра с болотной грязью подсказку, при этом нельзя менять выбранного игрока.
На этапе "Логическая игра "Палочки" - выиграть у судьи, в случае неудачи - выбор: либо  участник на карантин, либо подсказка.
На этапе "Сплочение" - за подсказку одновременно всем встать. 

Методические рекомендации:

Концепция игры родилась достаточно быстро (20 минут), далее потребовалось найти места для кладов из расчета, чтобы каждой команде достался свой собственный (10 минут). Так как у нас был туристический палаточный лагерь, то идея родилась очень быстро - поиск по азимуту. Нашли удачное место, с которого можно было взять азимут по разным направлениям. Объявили подготовку к игре - разделили ребят на 4 команды (учитывая возраст и физическую подготовку) и дали задание на первый этап (40 минут). В это же время решали какие подсказки на какие этапы поставить, чтобы каждая команда почувствовала себя успешной - нашла свой клад, но при этом чтобы была и умственная работа - анализ и сопоставление подсказок и местной территории.
Получились следующие подсказки:
1) компас;
2) 25 шагов;
3) клад;
4)
0 °С;
5) поляна спуск-подъём;
6)
венок;
7)
яма;
8) для каждой команды своя подсказка: 10, 16, 24 и 30.
Номера этапов и подсказок совпадают.

Пока шел концерт (все участники были на поляне), спрятали клады на места. По решению судьи - всем командам был вручен компас, выданы путевые листы. На всех этапах, заранее было оговорено, приблизительное время: 10 ± 2   минут. Остальное время ребята искали клад по своим подсказкам. 

В итоге каждая команда нашла свой клад - бутылка лимонада. В конце игры провели рефлексию: "Какой из этапов запомнился больше всего?", "Что было тяжело?", "Что было легко?", "Что не понравилось?", "Сложно ли было выбрать игрока для карантина?".
Отметили все - понравилось, было весело и интересно, можно ещё повторить. 

Категория: Методические разработки | Добавил: chepasova (2011-07-18)
Просмотров: 1553 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Методические разработки [3]
Отчеты [2]


Мини-чат
200

Друзья сайта
  • Курс Информатики
  • Блог учителя географии Обласова
  • Сеть творческих учителей
  • Новости 1 сентября

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz