Тезисы
В электронном тренажере имеется несколько смысловых разделов:
схема с формулами по теме (авторская разработка);
задачник (схема с формулами, задания, дано, найти, решение);
тест;
составление алгоритма решения задач.
Первый раздел представляет собой конспект-схему. Связи между элементами обозначены стрелками. Всплывающие подсказки дают более полное представление каждому элементу на схеме и формулам между ними. Имеется кнопка для перехода на следующий кадр. Данная схема ноу-хау автора, когда сложный материал для восприятия ненавязчиво преподноситься до учащихся. От них не требуется дополнительных нагрузок по запоминанию больших и сложных формул, особенно для учащихся гуманитарных классов. Это становиться более актуально в связи с переходом на профильное обучение старшей ступени.
Второй раздел является задачником (аналог рабочей тетради). В нем представлена схема (макет с первого раздела, но уже без подсказок), задания, область оформления задачи (дано, найти, решение и ответ) и дополнительные кнопки: обновить и проверить. В случае, если введенный ответ - верный, то появляется надпись – МОЛОДЕЦ, иначе – ОШИБКА. Для решения задачи необходимо прочитать её условие. В тетради оформить условие задачи, ввести исходные данные в поле ввода: дано, найти и схемы. Алгоритм решения задачи прописывается в поле решение автоматически при нажатии на стрелки схемы. По мере выполнения условия задач будут пропадать в списке заданий. Необходимо выполнить и проверить все задачи, для того чтобы перейти на следующий слайд (получить МОЛОДЕЦ для каждой задачи).
В третьем разделе представлен тест по данной теме, с выборочным ответом. Для того чтобы пройти дальше, необходимо правильно ответить на 6 вопросов. На этом учащийся может либо завершить работу, либо продолжить её по своему желанию.
Четвертый раздел «Составление алгоритма решения задач» представляет собой тестовую оболочку с полем списка готовых действий. Учащиеся должны составить алгоритм решения выбранной задачи. Дополнительные кнопки: обновить и старт контролируют правильность составления алгоритма. По мере выполнения условия задач будут пропадать в списке заданий. Необходимо выполнить и проверить все задачи, для того чтобы перейти на следующий слайд (получить МОЛОДЕЦ для каждой задачи).
Данный материал может быть использован на уроках информатики, как дополнительный материал при подготовке к занятиям учащихся и начинающихся педагогов.
|