Тема: «Дополнительные возможности обработки текстовой информации»
Тип урока: комбинированный урок;
Образовательная технология: технология проблемного обучения;
Форма организации: работа в парах, индивидуальная работа, групповая проектная деятельность;
Цели урока (деятельности учителя): знакомство с новыми технологиями; коррекция знаний по теме; содействие учащимся в реализации группового мини-проекта «Перевод электронного письма»
Обучающие:
- познакомить учащихся на практике с дополнительными возможностями обработки текстовой информации (распознание и перевод текстовых документов);
- закрепить навыки работы:
- с интерфейсом программы ПТ MS – Word (сохранение, печать и редактирование документа);
- алгоритмом распознавания текстовых документов.
- проверить теоретический материал, изучаемый ранее, для коррекции знаний учащихся по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»;
- сформировать целостное представление о дополнительных возможностях обработки текстовой информации (распознание и перевод текстовых документов):
- создать условия для реализации группового проекта «Перевод электронного письма»:
- создать атмосферу обучения учащихся для применения приобретенных знаний по теме: «Дополнительные возможности обработки текстовой информации»;
- организовать проведение эксперимента «Скорость перевода»;
- формировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности;
- создать условия для индивидуального развития каждого в общей работе.
Развивающие:
- развивать исследовательские, проектные умения школьников;
- развивать память и культуру речи учащихся;
- создать условия для развития у школьников умения работать по времени.
Воспитывающие:
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- воспитывать чувство ответственности каждого в общей работе;
- создать условия для социальной значимости проектной деятельности.
Цели урока (деятельности ученика): Создание группового мини - проекта – «Перевод электронного письма».
- осознать особенности планирования и реализации проектной деятельности в группе для выполнения совместной работы;
-
применить знания, полученные на предыдущих уроках по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» на практике;
-
уметь анализировать результаты проектной деятельности, делать самоанализ работы, определять возможности применения проектной деятельности и возможные пути ее развития.
|