В 1 туре приняло участие около 400 педагогических работников. В 1 туре было проведено 4 конкурса:
-
Прохождение теста на ИТ-грамотность.
-
Подготовка и размещение аватара в профиле участника.
-
Подготовка эссе на тему "Как я использую или планирую использовать курсы серии "Партнерство в образовании" в своей профессиональной деятельности".
-
Портфолио личных ИКТ-достижений.
Данные конкурсы оценивались следующим образом:
· Оценка теста производилась автоматически, сразу по его прохождени. участником, максимально тест оценивается в 10 баллов. Вопросы теста были достаточно простыми, рассчитанными в том числе и на пользователей, не имеющих значительного опыта работы с ИКТ.
· Аватар участника оценивался в 5 баллов. Если фото нет – 0 баллов. К аватарам предъявлялись технические требования по размеру в пикселях и по размеру в байтах (за каждое нарушение размера снимался 1 балл). Также обращалось внимание на внешний вид изображениея - оценка уменьшалась, если фотография обработана некачественно, с искажением.
· Эссе оценивалось экспертами - представителями региональных учебных центров "Академия учителей" по 3 направлениям: Содержание эссе, Оригинальность и индивидуальность, Соответствие техническим требованиям. Максимальная оценка эссе - 48 баллов.
· Портфолио также оценивались экспертами РУЦ. Портфолио оценивалось по 3 направлениям: Содержание портфолио, Дизайн-эргономические требования, Соответствие техническим требованиям. Максимальная оценка портфолио - 40 баллов.
С заданиями 1 тура успешно справились 130 участников фествиаля, они и стали участниками 2 тура.
Во 2 туре участникам предстояло выполнить самое сложное задание - разработать проект в составе творческой группы, состоящей из педагогов, работающих в разных территориях, имеющих разный опыт участия в сетевых проектах, разные навыки работы на персональном компьюетере, разные профессиональные интересы. Было сформировано 24 творческих группы. Работа групп проходила на форумах, организованных для каждой тврческой группы. В резултате проведения конкурса "Сотрудничество" на сайте фестиваля представлены 23 творческих проекта, которые можно использовать в системе дистанционного образования.
При формировании творческих групп учитывался ряд факторов:
-
преподаваемый предмет;
-
территориальный признак;
-
опыт участия в сетевых проектах;
-
интерес к той или иной сфере деятельности;
-
личные симпатии или предыдущий опыт совместной деятельности.
Конкурс "Сотрудничество" оценивался по 2-м направлениям - работа группы на форуме и разработанный творческий проект. Конкурс проходил под девизом: «Учимся учить!» В конкурсе «Сотрудничество» оценивались содержание, качество ресурса и работа творческой группы на форуме. Для оценки содержания и качества ресурса исходили из максимальной оценки в 136 баллов, жюри оценивало содержание и качество ресурса, соответствие заявленным участниками целям, оценивались дизайн, эргономика и техническая реализация проекта. Для оценки работы форума определен максимальный балл - 60 баллов. Оценивалась организация работы группы на форуме - группа работала по существу заданий конкурса, форум работал конструктивно, решения обсуждались и принимались для дальнейшей реализации, в форуме принимали участие все члены группы и все «дошли» до конца проекта.
"Педагогический калейдоскоп" - еще один конкурс 2 тура. Участникам было предложено рассказать об одной педагогической ситуации из личной практики или практики коллег и путях ее разрешения. Оценивались оригинальность ситуации и выхода из нее, а также педагогические аспекты. Педагогическая ситуация оценивалась в 16 баллов. Оценка ситуации складывается из оценки экспертов и оценки интернет-сообщества.
Викторина "Знаете ли Вы Mcrosoft Office?", проведенная в 3 туре фестиваля, рассчитана на наличие устойчивых навыков работы с офисными приложениями. Максимальный балл в данном конкурсе - 35, по количеству правильных ответов.
|