Концепция курса Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом, всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Данная технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе или в реальной жизни). Проект разрабатывается в течение серии занятий и предполагает выполнение самостоятельной работы, при которой актуализуются, «добываются» знания, отрабатываются и демонстрируются практические умения и навыки. Цели курса: - возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании фильма в программе Macromedia Flash 7.0; - изучение синтаксиса команд языка программирования ActionScript 2.0; - развитие алгоритмического и системного мышления, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир; - выявление интересов учащихся и развитие творческого потенциала школьников; - ориентация учащихся в мире профессий. Задачи курса: - предоставление учащимся возможности реализации своего творческого потенциала и интереса к информационным технологиям; - сформировать навыки работы в малых группах и поиска информации, необходимой для создания фильма; - развивать навыки дизайна, конструирования и проектирования при создании фильма; В результате изучения курса учащиеся должны: - получить представление о технологии создания фильма; - познакомиться с основными этапами работы при подготовке создания, тестирования и публикации фильмов; - овладеть технологией создания и редактирования текста, графики и звука в программе Macromedia Flash; - спроектировать, создать и защитить свой фильм по предложенной теме. Методическая установка: формирование навыков самостоятельной и групповой работы на основе проектного метода обучения. Формы организации занятий Выбраны следующие формы организации учебных занятий как практикум, мастер – класс, семинар, обзорная лекция и дискуссия. Все занятия выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Желательно: наличие сканера, цифровых фото- и видеокамер, доступа в Интернет для поиска и внедрения готовых объектов. Изучение нового материала носит сопровождающий характер, ученики осваивают его с целью создания запланированного продукта – готового мультимедийного электронного пособия (фильма) по предложенной теме. Межпредметные связи Знания, умения и навыки, полученные при изучении курса «Flash: от рисования до программирования», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции; для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и других. Знания и умения, приобретенные в результате освоения данного курса, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области информационных технологий при создании программных продуктов. Планируемые результаты курса Конечным результатом данного курса является разработка учащимися готового программного продукта - анимационного клипа, на выбранную заранее тему проекта. Содержание программы 1.Основы Flash-анимации при создании мультипликации (34 ч). 1.1. Основы векторной графики во Macromedia Flash (5 ч). Объекты и инструменты – их свойства и настройка. Интерфейс программы Macromedia Flash. 1.2. Создание фильма (15 ч). Структура фильма: сцена, слой, кадр. Анимация: виды, настройка. Простая и сложная анимация. Кнопки и текст на кадре. 1.3. Библиотека объектов (9 ч). Внедрение объектов из других программ. Вставка и создание объектов (кнопок, клипов, и т.д.). Работа со звуком. Программирование событий. 1.4. Самостоятельная работа и предварительная защита проекта (5 ч). 2.Основы программирования во Macromedia Flash MX 2004. 2.1. Основы алгоритмизации (5 ч). Алгоритм и исполнители. Способы записи алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Типы данных. Алгоритм ветвления. Циклический алгоритм. 2.2.Введение в язык программирования ActionScript 2.0 (4 ч). Панель. Типы данных. Синтаксис языка программирования. 2.3. Основы объектно-ориентированного программирования (5 ч). Объект. Адресация, свойства, событие и методы объектов. 2.4. Объект – текстовое поле (3 ч). Интерфейс текстового поля. Создание текстовых полей. Форматирование текста. Свойства. Методы. 2.5. Объект – кнопка (3 ч). Свойства. Методы. События. 2.6. Объект – клип (4 ч). Свойства. Методы. События. Внедрение внешних объектов (клипов, звука). 2.7. Компоненты (4 ч). Панель. Компоненты: ChekBox, RadioButton, ComboBox, List, Label, TextArea. Свойства и события компонентов. 2.8.Самостоятельная работа и защита своего проекта (6 ч).
|